|
Юридическая помощь в СПб Юридическая (Адвокатская) контора L.O., |
|
Решение суда о защите прав продавца (потребительский экстремизм)
Публикуем два решения суда из нашей судебной практики по спорам против недобросовестных потребителей - покупателей товаров и заказчиков услуг.
В последнее время в нашу компанию участились запросы об оказании юридической помощи продавцам товаров, исполнителям подрядных работ и лицам, оказывающим услуги. В 90 % случаев потребители обращались с претензиями и исками против наших клиентов только с одной целью - получить доход в виде неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Недобросовестные потребители чаще более подкованы в юриспруденции, чем, к примеру, директор обувного магазина, чем очень успешно пользуются. Потребители используют массу способов для увеличения неустойки и штрафа в целях извлечения заработка. Обо всех применяемых такмими потребителями способах наши юристы по защите прав продавцов осведомлены.
Ниже размещенные решения суда по делам, инициированным недобросовестным потребителем, который вообще не имел никакого отношения к товарам и к их приобретению у наших клиентов. Суть способа заработка потребителем такова: потребитель приобретал у граждан различные б/у товары (как правило, дорогостоящие обувь, одежду и аксессуары), просил у них чек и всю сопутствующую документацию на товар, далее наносил вред товару (стирал в стиральной машине или просто рвал). Продавцов бывших в употреблении товаров наш потребитель находил через сайты частных объявлений.
После чего обращался к так называемому "Специалисту" (во множестве дел фигурировал один и тот же "специалист", имеющий педагогическое образование), который не проводя никаких исследований качества товара и причин возникновения недостатков / дефектов давал заключение на 2-3 листа. В выводах всегда "специалист" указывал на возникновение производственного дефекта не по вине потребителя. Кстати данный "специалист" составлял и составляет однозначные заключения по любым товарам - по обуви, аксессуарам, сантехническим изделиям, спортивному инвентарю и т.д. Возможно, потребитель вступил в сговор со "специалистом" в целях дальнейшего извлечения дохода, с этим вопросом сейчас разбираются соответствующие правоохранительные органы.
Получив и испортив товар, документы о его приобретении и заключение "специалиста" потребитель направлял претензию в магазин, не представляя при этом товар продавцу на экспертизу (по понятным причинам). Далее потребитель дела все возможное чтобы не передать товар продавцу. Естественно, продавец, уверенный, что потребитель ведет себя добросовестно, звонил и писал потребителю в ответе на претензию о необходимости представления товара на экспертизу. А потребителю только этого и требовалось - чтобы продавец не исполнил "законное" требование. Потребитель обращался с исковым заявлением в суд, по максимуму насчитывая неустойку, и требуя возврата полной стоимости нового товара, в то время как сам приобрел б/у товар "с рук" за сумму в два / три раза меньшую. Наши заказчики видят в недобросовестных действиях такого потребителя попытки хищения денежных средств путем обмана - т.е. сообщения суду недостоверных сведений в целях завладения чужими денежными средствами.
Эта история с потребителем - экстремистом еще не закончена, мы рассчитываем пресечь неправомерные действия такого потребителя путем привлечения внимания к его действиям правоохранительных органов в целях привлечения потребителя и всех лиц, оказывавших ему помощь в его незаконной деятельности, к уголовной ответственности.
В суде же нашему юристу по защите прав продавцов удалось доказать недобросовестность и противоправность действий истца-потребителя. Суд отказал в удовлетворении исковых требований недобросовестному потребителю. Права продавца успешно защищены. С резолютивными частями решений суда можно ознакомиться ниже:
Рекомендация от юриста: Не утилизируйте БСО как минимум 5 лет.
Вы или ваша компания являетесь изготовителем, исполнителем, импортером, продавцом, владельцем агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и столкнулись с недобросовестным потребителем, предъявляющим необоснованные и явно завышенные требования ?!