|
Юридическая помощь в СПб Юридическая (Адвокатская) контора L.O., |
|
Регистрация фирмы. Основные моменты.
Для ведения бизнеса необходимо зарегистрировать компанию или оформить статус предпринимателя. Закон запрещает предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговых органах. Кроме того, если деятельность требует наличия специальных разрешений (лицензий), то получение таких разрешений обязательно.
Зарегистрировать компанию можно самостоятельно или доверив данный процесс юристу. Также можно обратиться в консалтинговую компанию, как правило, расположенную поблизости с налоговой инспекцией, и поручить специалистам компании регистрацию юридического лица или предпринимательства индивидуального.
Существуют организации коммерческие и некоммерческие, поэтому при регистрации фирмы необходимо учитывать нюансы, связанные с деятельностью фирмы. Так, например, при регистрации общества с ограниченной ответственностью нет сомнений в том, что данная организация является коммерческой и преследует извлечения максимальной прибыли. Такая фирма регистрируется в налоговой инспекции в том месте, где осуществляется деятельность. Компания должна иметь учредительный документ – устав.
В уставе общества с ограниченной ответственностью не обязательно указывать её точный адрес, достаточно указать регион и город ( или иной населённый пункт). Владельцами компании являются учредители. Обязательно должен быть избран директор (генеральный директор) компании, что должно подтверждаться протоколом и приказом. В дальнейшем, директор отвечает за деятельность компании и представляет интересы компании без доверенности во всех организациях, банках, контролирующих органах, а также несёт личную ответственность.
Компания может быть зарегистрирована в форме публичного акционерного общества. Это значит, что владельцами такой компании являются акционеры. Регистрация ПАО также осуществляется в налоговой инспекции, но существуют особенности, связанные с выпуском акций. Форму акционерного общества, как правило, выбирают крупные бизнесмены, для развития долгосрочных и перспективных проектов. Так, крупные фабрики, банки, заводы существуют в форме ПАО.
Некоммерческие организации обычно регистрируются в министерстве юстиции, если организация является: благотворительным фондом, саморегулируемой организацией, кредитным потребительским кооперативом второго уровня (с полномочиями контролировать деятельность кооперативов первого уровня). Кредитные потребительские кооперативы первого уровня регистрируются в налоговой инспекции.
Для регистрации компании необходимо подать в налоговую инспекцию заявление формы 11001. Бланк заявления представлен на сайте федеральной налоговой службы. Такое заявление необходимо скачать и заполнить правильно. Вместе с заявлением прилагается инструкция для его заполнения и образец. Важно соблюдать инструкцию при заполнении заявления, иначе оно не будет принято инспектором или будет возвращено. Надо отметить, что при возвращении заявления государственная пошлина не возвращается, поэтому заполнить заявление лучше без ошибок.
Если учредители компании присутствуют в налоговой инспекции, то заверять нотариально такое заявление нет необходимости. В этом случае, на каждого учредителя должен быть оформлен лист записи в заявлении, с местом для подписи. Если заявление представляет один участник или доверенное лицо, то необходимо удостоверение нотариусом подписи заявителя и доверенность (для представителей). К заявлению прилагаются копии паспортов учредителей и в двух экземплярах протокол собрания учредителей, устав. Также понадобится гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса для вновь создаваемой компании, чтобы доказать налоговым органам правомерность использования адреса.
Фирма регистрируется от пяти до десяти рабочих дней, а после её регистрации необходимо получить документы: о регистрации свидетельство, о постановке на налоговый учёт свидетельство, выписку из ЕГРЮЛ. С этого момента компания вправе осуществлять деятельность и открывать счета в банках. Специальные разрешения (лицензии) оформляются дополнительно при их необходимости. Некоммерческие организации, которые регистрировались в министерстве юстиции, получают свидетельство в министерстве юстиции (его региональном отделении).
Деятельность компании, предпринимателя осуществляется в соответствии с заявленными кодами (ОКВЭД), которые были указаны в заявлении. Документы компании должны храниться в офисе компании и понадобятся в ходе деятельности компании неоднократно. Так, например, устав и свидетельства компании приобщаются к документации при заключении договоров с партнёрами, участи в конкурсах, тендерах, в ходе отчётности. Если у вас нет времени или желания заниматься этой бюрократической процедурой, то вы всегда можете привлечь грамотного юриста, который займется всеми мероприятиями по регистрации вашей компании в гос. органах. В результате вы полчите свидетельства: о регистрации и о постановке на налоговый учет, не затратив большого количества времени и сил.